Alle Wege führen nach Hamburg. Собираемся и едем в Гамбург на своем автомобиле.

После получения визы, взвесив все «за» и «против» мы приняли решение ехать в Гамбург на автомобиле, что, конечно же, добавило нам немного проблем. Но нас они совершенно не испугали и сейчас наша машина стоит в Гамбурге под окном.

Green Card. Грин Кард. Машина. наклейка RUS

Итак, из документов все просто и как у всех — на все время пребывания необходима grüne karte, грин карта по нашему. Продается у многих страховых, стоимость на 3 месяца составила около 10 000 рублей. На машине должна быть наклейка RUS, ну а если едете зимой, то еще нужно учитывать, что резина должна быть нешипованная. Стоит также обратить внимание, что видеорегистратор и радар детектор брать с собой не нужно, их использование в ЕС не допускается.

Перед отъездом необходимо выяснить какие вещи нужно декларировать и что запрещено к ввозу и вывозу.

По Белоруссии информацию можно посмотреть тут и тут, по Польше добавляется запрет ввоза товаров животного происхождения на территорию ЕС (мясо, в том числе и в виде колбасы на бутербродах, молоко, масло и т.д.).

У нас машина была забита вещами целиком от задней двери до передних сидений, товаров для декларирования не было и мы поехали по зеленому коридору. В районе 9 утра мы прошли обе границы за два часа на пункте пропуска Кузница.

Кратко описать дорогу из Москвы до Гамбурга можно так: чем дальше едешь, тем быстрее.

Москва нас проводила сильным дождем, который сразу же приравнялся автомобилистами к стихийному бедствию и город встал полностью. И, когда мы, наконец, добрались до платной дороги в обход Одинцово, прошло уже три часа.

Трасса М1, она же Москва — Минск с неплохим покрытием, с отсутствием отбойника, скоростным режимом 90 км/ч (110 км/ч бесплатно) и навешанными камерами. Населенных пунктов немного.
После пересечения границы с Белоруссией дорога вначале немного ухудшается, а потом становится очень хорошей с разделенными потоками. Там где это обозначено знаками, скоростной режим по Белоруссии 120 км/ч. Обозначено почти везде. Мы ехали через Гродно, рассчитывая что там переход границы будет быстрее.

скоростной режим в Белоруссии

В Белоруссии очень много стоянок, где можно остановиться на отдых. Уже почти настоящая Европа. Везде висят знаки о платной дороге, но для местных автомобилей и машин с российскими номерами она бесплатна. В Минске, как и в прошлую нашу поездку, мы заехали на обед в кафе с названием «Сытый Ёжик» и поехали в Гродно. С М1 съезд по указателям в сторону Вильнюса, ну а далее уже появляются указатели на Гродно. Мы опасались, что съехав с М1 нас ждет уже не такая хорошая дорога, но, к нашей радости, покрытие было таким же замечательным.

Следующим важным пунктом в нашем путешествии было пересечение границы с ЕС. Учитывая, что машина была целиком забита вещами, мы были морально готовы к длительному переходу с досмотрами. В итоге обе границы мы прошли чуть больше чем за 2 часа. Если кратко, то беглый взгляд на багаж и паспортный контроль на Белорусской стороне, затем такой же беглый взгляд на границе со стороны Польши и уже более основательный паспортный контроль, т.к. едем мы транзитом и виза у нас немецкая.

Заехав на территорию Польши мы тут же встретили местных полицаев с радарами, далее они попадались очень редко и только на территории населенных пунктов. До Варшавы дорога местами очень радует магистралями (140 км/ч и пока бесплатно), но там где ее еще не достроили — одноколейка, хоть и с хорошим покрытием. Ну а после Варшавы — автобан вплоть до границы с Германией. Платный. Посчитать сколько придется заплатить можно на сайте автострады, справа есть вот такой калькулятор:

расчет стоимости оплаты дороги в Польше

Оплата в злотых, также есть возможность использования карты, но т.к. у нас были наличные, ими мы и расплачивались. На самой автостраде очень часто встречаются парковки с туалетами, чуть реже заправки с ресторанами где можно перекусить и, зачастую, там не только фастфуд, но и нормальная еда.
Пока дорога идет по Польше, все слова читаются очень легко и просто даже без знания языка, но стоит пересечь границу с Германией, как все становится совершенно непонятным.

Будучи наслышанными об автобанах Германии и проехав по автостраде на территории Польши, мы с благоговением ждали — а что же будет дальше, куда уж лучше-то? И вот он начался. Сказать что мы были разочарованы — ничего не сказать. Все серое и некрасивое, дорога вся в заплатках, слова на знаках непонятные, а увидев цены на бензин на заправках, так вообще были шокированы. Но уже после второго взгляда мы поняли что цена была указана в центах и она не очень отличается от цен в Польше, а заплатки на дороге установлены по какой-то секретной технологии, которой владеют только в Европе — различить где заплатка, а где нет можно только по цвету, при наезде на них нет никаких неровностей. Чуть позже и к знакам привыкаешь, да и серость куда-то пропадает, остаются только поля и гуляющие по ним журавли, олени и аисты. Красота!

цены на бензин в Германии

Как и в Польше, много оборудованных стоянок, но теперь уже они все еще и со столиками, всё чисто и аккуратно. При въезде в Германию, мы буквально за 15 минут полюбили знак отмены всех ограничений. Немцы очень основательно подошли к трактовке данного знака. Он в прямом смысле отменяет все ограничения скорости и водитель волен сам выбирать комфортную для него скорость. Большинство едет около 150-160, но попадались нам и такие, которые пролетали мимо нас со скоростью истребителя.

Отмена всех ограничений

В Германии некоторые знаки, отличаются от наших, например населенный пункт обозначается знаком желтого цвета. У светофоров может быть нарисованная зеленая стрелка направо, которая позволяет всегда поворачивать направо, удостоверившись что вы не создаете помех для едущих по главной дороге. А есть светофоры с включаемой стрелкой, так вот если она не горит, а горит только основная секция зеленым, то и направо поворот разрешен. Соответственно, если стрелка горит зеленым, но основной ход красным, то уступив, можно повернуть направо.

Гамбург нас встретил очень приветливыми людьми, а один немец, увидев наши номера, с широчайшей улыбкой на лице спросил на ломанном русском: «Как дела?». И мы конечно же ответили: «Отлично!», ведь мы приехали и 2300 км пути остались позади.

Поделиться:
  • 8
  • 4
  • 2
  •  
  •  
  •  
  • 7
  •  
  • 1

2 thoughts on “Alle Wege führen nach Hamburg. Собираемся и едем в Гамбург на своем автомобиле.

  1. Привет
    Вы уже получили местные права? Было бы интересно почитать о процедуре и сдаче экзаменов и о возможности их сдать на английском, а не немецком.

    1. Привет. Вот как раз сейчас этим и занимаемся. Первую статью о курсах медицинской помощи выложили сегодня, теперь будем подавать документы. По мере продвижения по бюрократической машине — будем писать результаты и впечатления. Предварительно могу сказать что сдавать теорию мы планируем на русском языке, а вождение.. ну как повезет в общем :)

Добавить комментарий