Prufung: Практический экзамен

Prüfung: Практический экзамен

Надеемся, что ваша учеба в автошколе проходит продуктивно и вы вот-вот будете готовы сдать практический экзамен. Сегодня мы расскажем про нюансы, которые вам необходимо знать, чтобы успешно сдать на права.

Как вы уже, наверное, узнали от вашего инструктора, ПДД в Германии, как и манера езды, в некоторых случаях, достаточно сильно отличаются от того, к чему вы привыкли в России. Первое отличие — поворот головы при каждом маневре. Велосипедистов в Германии очень много, поэтому контроль мертвых зон здесь очень важен. Другие не совсем логичные, на первый взгляд, отличия, это парковка не по зеркалам и разворот с помощью кармана. Удобно вам это или нет, но езда задним ходом, будь то параллельная парковка, разворот или заезд в бокс, в Германии осуществляется только с разворотом тела. Конечно, контролировать маневр по зеркалам никто не запрещает, но…. Ну, вы уже поняли. Дальше больше. На равнозначных перекрестках необходимо сбрасывать скорость до второй передачи, держа ногу на сцеплении. На автобанах не опережать справа и держаться как можно правее внутри своей полосы. Не «гнать», но и при этом не «тормозить» и своевременно перестраиваться. В общем, вести себя как истинный немец. Как оказалось, лично для меня, манера езды в Москве по «скоростному» МКАД или не менее скоростной «трешке», разительно отличается от немецкой действительности и, даже после десяти часов вождения с инструктором, часть привычек так и норовили вылезти во время экзамена.

Prufung: Практический экзамен

Скажите мне честно, как у вас с языком? Не с тем, который расскажет, где прячется враг, а с немецким. Если все хорошо, то, пожалуй, вы готовы. Чего же тянуть-то? Если же нет, то придется подучить часть очень нужных для экзамена слов. Для себя я подготовил два списка, по которым и учил неизвестные мне слова (первый и второй).  Если вкратце, то важно знать базовые команды: повернуть направо, остаться в центральной полосе и так далее. Также просто необходимо суметь назвать все лампочки в машине и жидкости под капотом. Их обычно просят назвать перед началом экзамена, ну или в самом конце.

Ах да, экзамен в Германии длится 45 минут, не больше. Для некоторых он короче, особенно для несдавших. Когда вы решите с инструктором, что готовы, вам назначат место и время. Экзамены принимают с 7 утра и до 17 часов вечера. После того, как дата станет известна, советую вам взять еще несколько практических занятий, чтобы проехать уже по конкретному району, где вы будете «сдаваться». Еще важной отличительной чертой экзамена в Германии является то, что помимо стандартных «поверните здесь» и «на перекрестке налево», будет несколько обязательных элементов, а именно: езда по автобану, параллельная парковка и разворот. Также практикуют экстренное торможение.

Prufung: Практический экзамен

 

Мелкие ошибки, как, например, невовремя включенный поворотник или небольшое превышение скорости экзаменатор еще может вам простить, а вот ошибки с помехой справа или проезд на красный свет, поставят крест на успешной сдаче экзамена.

Если сдаете на права впервые, то сразу по окончанию экзамена получите заветную пластиковую карту. Всех остальных попросят сначала сдать свои национальные права. Сделать это можно в LBV, записавшись предварительно на прием. В списке выбираем пункт «Führerschein, Kontrollgerätkarte (z.B. Fahrerkarte) und mehr (nur HH-Mitte, HH-Nord)«, а в появившемся окне — пункт №9 «F09 — Umschreibung ausländischer Führerschein«. С собой иметь бумажку, выданную экзаменатором, регистрацию в Германии, Blaue Karte и российское водительское удостоверение, которое у вас, кстати, заберут. Если же вы, все-таки, хотите его сохранить, то можете попробовать написать заявление в произвольной форме и принести его с собой. Вдруг прокатит?

Некоторые полезные ресурсы для подготовки к практическому экзамену:

Поделиться:
  • 25
  • 17
  • 5
  •  
  •  
  •  
  • 28
  •  
  • 2

Добавить комментарий