TUV: Регистрация машины. Часть 2. Тех. осмотр

TÜV: Регистрация машины. Часть 2. Техосмотр.

Закончив с таможней, переходим к техническому осмотру. Напоминаем, что мы пытаемся поставить на учет в Германии машину, которая привезена из России и произведена в Венгрии для рынков СНГ. Процедура ТО происходит в зловещей организации под названием TÜV. «Почему зловещей?» — спросите вы. Да просто потому, что если хоть какой-нибудь узел автомобиля не подходит под жесткие немецкие стандарты, то исправлять все придется за свой счет. Стандарты действительно жесткие. Сами немцы говорят, что если машина, прошла ТО в Германии, то абсолютно никаких проблем с ее регистрацией в других странах ЕС не будет, а вот наоборот никто гарантии дать не может. Но, не так страшен черт, как его малюют. Давайте разбираться.

TUV: Регистрация машины. Часть 2. Тех. осмотр

Самое главное, что вам нужно взять с собой в TÜV, помимо машины, разумеется, это CoC. О том что это такое и как его получить, читайте про наши приключения в немецкой таможне. Можно, конечно, и без него, но в таком случае готовьте круглую сумму — одну, а, может быть, и больше тысяч евро, ведь без CoC вашу машину будут проверять полностью, вплоть до каждого винтика. И если что-то не соответствует стандартам, то исправлять это придется за свой счет.

Если честно, то, в общем-то, все. Дальше уже мало что зависит от вас. Если машина произведена в ЕС и специально не «адаптирована» для СНГ, то проблем быть не должно. Что значит «специально адаптирована»? Бывают случаи, когда конструктивно одна и та же машина немного отличается в зависимости от рынка, для которого она произведена. Например, для СНГ часто используют другой тип фар, удаляют какие-то необходимые для Германии регулировки или настройки в бортовом компьютере, ну и так далее. В общем, водитель разницы не заметит, а в TÜV за такое вас просто завернут. А именно, выдадут сертификат со списком «несостыковок» и укажут на дверь, ну, т.е, на автомастерскую, в которой вам предстоит все это дело исправить.

TUV: Регистрация машины. Часть 2. Тех. осмотр

Что касается самой TÜV. Найти ближайший к вам филиал можно у них на сайте.  Там же можно и выбрать дату и время для приема. Вам подойдет только тот филиал, в котором проводят процедуру «Service-Center führt die Haupt- und Abgasuntersuchung durch». Мы проходили ТО по адресу «Friedrich-Ebert-Damm 103 a Hamburg». По словам коллег, кто уже сталкивался с ТО в TÜV, шансы встретить англо-говорящего сотрудника невероятно малы. Нам же повезло, выбрать можно было между немецким, английским, хорватским и ломаным русским языками. Сама процедура длится всего 20 минут. Просто скажите менеджеру, что вам нужно пройти осмотр для LVB. Он все поймет. Ах да, базовый осмотр стоит 99 евро и проходить его нужно каждые 2 года. Наша Suzuki SX4 new 2014 года прошла ТО не подскользнувшись и сэкономила нам порядка 1 000 евро.

Рядом с TÜV, в котором были мы,  расположен макдональдс, где в 8 часов утра в субботу совершенно пусто. Ни души. Можно выпить дешевого, но вполне нормального капучино и насладиться тишиной. (P.S, это не реклама!). Процедуру можно пройти и в другой организации под названием DEKRA. Про нее, нам пока рассказать нечего.

TUV: Регистрация машины. Часть 2. Тех. осмотр. Макдональдс

Если же все хорошо, то вы получите документ с основными характеристиками автомобиля для LBV. А вот что с этой бумагой делать дальше, мы с вами узнаем в следующей, заключительной, надеемся, части про регистрацию машины в Германии. До встречи!

Поделиться:
  • 25
  • 21
  • 3
  •  
  •  
  •  
  • 38
  •  
  • 1

Добавить комментарий